Листовки под дворники автомобилей - законно ли это?

Что говорит закон о рекламе?

В ст. 5 ФЗ “О рекламе” говорится только о запрете размещения рекламной информации в учебниках и учебных материалах; на квитанциях ЖКХ (за исключением справочной информации) и об ограничениях мест распространения рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29 декабря 2010 года.

Следовательно, распространение под дворники автомобилей вполне законно, если информация в листовке не противоречит Закону о рекламе.

Говоря очень обобщенно и кратко (согласно той же ст. 5), реклама должна быть добросовестной и достоверной; не должна призывать к насилию и противоправным действиям; иметь сходство с дорожными знаками, содержать осуждение людей, не пользующихся рекламируемыми товарами; информацию порнографического характера; не допускается использование бранных слов, демонстрации процессов курения и употребления спиртного и т.д. Подробно о том, что должна включать в себя реклама и что делать запрещено, лучше всего прочесть в первоисточнике - а именно в Федеральном законе, который можно найти в справочно-правовых системах и свободном доступе в Интернете. 

Но, помимо правовой стороны, есть еще и этическая.

Раскладка рекламных листовок под дворники авто - что об этом думают сами автовладельцы?

Раскладка рекламы под дворники автомобилей

Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили десяток форумов, где свою точку зрения высказывают владельцы автомобилей и на основании этих мнений мы сделали выводы. 

Очень часто к листовкам под дворниками относятся как к обычному спаму и почти сразу выкидывают, но (!) перед этим многие бегло просматривают содержание и, если информация показалась полезной, сохраняют листовку. 

Распространение листовок под дворники авто: что может привлечь или оттолкнуть? 

Практически все единодушно отметили, что раздражают листовки, напечатанные на дешевой тонкой бумаге. Такую рекламу даже не хочется читать, независимо от того, что там написано. 

Ни в коем случае не рекомендуется делать рекламу на наклейках (оказывается, бывали такие случаи!) Да, такая реклама будет прочитана в 100% случаев, но такая же 100% вероятность, что по рекламе к Вам точно не обратятся, а еще и иск подадут за порчу имущества - кому предъявлять претензии подробно расскажет наклейка.

Масса нелестных отзывов была о листовках, разложенных под дворники на открытых стоянках в дождь. Листовки размокают и бумага с помощью дворников размазывается по стеклу, оставляя иногда еще и следы типографской краски. В итоге информация с листовки не прочитана, а владелец автомобиля вполне справедливо рассержен, так как он вынужден отмывать лобовое стекло.

Также были негативные мнения о ветренной погоде - за несколько часов, например, на стоянке у ТЦ, между листовкой и стеклом может намести песка, который при включении дворников поцарапает лобовое стекло. Помимо этого, листовки именно под дворниками вызывают негатив, так как водитель иногда замечает их только после того, как уже сел в автомобиль - приходится выходить и убирать листовку. 

Поэтому самый безобидный вариант, если речь идет об открытых стоянках, - это класть листовки в ручки автомобилей со стороны водителя. Так владелец авто сразу увидит листовку и машина не будет поцарапана или испачкана.

Самой же оптимальной и менее раздражающей (однако отметим, что она, безусловно, будет более дорогостоящей для рекламодателей) по мнению автомобилистов, будет реклама не на листовках, а в виде хенгеров (крючков из картона) на ручках водительской двери или на боковом зеркале.

Также была отмечена интересная идея рекламы в виде автомобильного ароматизатора - и полезно, и информация рекламодателя будет перед глазами; листовка в ручке авто с маленьким подарком - автомобильным фонариком, одноразовыми перчатками (могут оказаться весьма полезными при самостоятельном мелком ремонте авто). 

Что касается содержания и оформления, автомобилисты сходятся во мнениях, что оффер должен быть напечатан очень крупно - чтобы глаз “зацепился” за него в момент, когда листовка была взята в руки. От этого зависит, куда отправится флаер - в мусор или в бардачок. Также отмечают, что не стоит размещать на листовке слишком большое количество информации мелким шрифтом, так как она просто не читается. 

По отзывам рекламодателей, конверсия с листовок (речь идет об обычной раскладке) составляет до 1-3% и зависит, конечно же, от того, насколько интересно предложение потенциальному клиенту, а также от грамотности и оригинальности оформления рекламного флаера. 

Так что можно сделать вывод, что реклама, размещенная на автомобилях может быть полезной и эффективной, если к ее организации подойти ответственно и грамотно. Хотите распространить свою рекламу на автомобили? Мы с удовольствием Вам поможем! Звоните +7 (967) 555-67-71.